Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Предметная сущность

08.01.2016
Точно так же и не всякий художник может «пластически осознать», как это сделал Б. А. Смирнов, переход от формы утилитарного предмета к форме с чисто декоративной функцией. И вот на этом пути особую роль начинает играть стилизованная форма. В стилизации происходит освоение художественного опыта создания выразительной и содержательной декоративной формы (естественно, что не всякое решение оказывается положительным). Парафразы и вариации на темы прошлого, с их узнаваемостью, «читаемостью», определенностью ассоциативного ряда, облегчали освоение и художником, и зрителем рождающейся «новой декоративности».
Работа со стилизованной формой стала этапом поиска индивидуализированной формы в мире стандарта и тиража. В некоторых случаях она стала для художника творческим экспериментом. Таков, например, путь В. Шевченко от его «Кружки» сульфидного стекла (поступившей в тираж) к вазам-скульптурам и свободным композициям в стекле. Именно отношение к стилизованной форме как условно-игровой дает ключ к пониманию таких «немасштабных» вещей, как ансамбль «Хлебосольный» Л. и Д. Шушкановых. Преувеличение для подчеркивания характерного раскрывает новую пластическую идею. При некоторых условиях стилизация, таким образом, может оказаться моментом художественного процесса в поисках новой декоративной выразительности.
Это особенно наглядно прослеживается в костюме. Вещи, которые «нельзя носить», казалось бы, абсурдные при поверхностном взгляде, неожиданно оказались перспективными и содержательными. Достаточно вспомнить ансамбль Т. Осьмеркиной и Т. Кучинской «Псковитянка» (1965) с характерным головным убором в виде шапочки-кокошника, надетого па платок, или же платье Н. Аршавской «Гамлет» (1966) -черное, с преувеличенно объемными рукавами, но в целом компактное, с единственным украшением в виде пряжки на поясе.










08.01.2016 Работа со стилизованной формой

08.01.2016 Эмоциональная активность росписи Олевской

08.01.2016 Качество «сувенирности»

08.01.2016 Тенденция функциональной дифференциации

08.01.2016 страны, которые не внесли ясность

08.01.2016 Современная аранжировка форм

08.01.2016 Каноническая обусловленность форм

08.01.2016 Духовная наполненность и многоплановость

08.01.2016 Истоки современной стилизации

08.01.2016 Синтез искусств

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb