Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Работа со стилизованной формой

08.01.2016
При отсутствии внешней имитационное оно вызывает ассоциации с костюмом прошлого, причем не какой-то конкретной эпохи, а скорее вообще «исторического прошлого».
Гораздо более определенными были стилизации одежды первых лет революции и гражданской войны в работах модельеров в юбилейном году 50-летия власти - многочисленные шапочки-буденовки, «шинельные» формы пальто и др. (например, ансамбль Н. Пантелеймоновой «Красные дьяволята»).
Если в 30-е и 40-е годы мотивы народного костюма использовались в моделях одежды главным образом в виде национального орнамента, который накладывался на современную форму, то в стилизациях под народный костюм конца 60-х годов идеалом становится целостный образ, иногда более отвлеченный (ансамбль Т. Осьмеркиной «Рязань»), иногда с оттенком этнографичности, маскарадности (в основном в работах республиканских домов моделей одежды).
Использование отдельных приемов стилизации в поисках остросовременной формы костюма характерно для многих работ В. Зайцева, использующего обычно стилизованные модные детали (например, кружевные воланы и жабо в мужских костюмах).
Но на этом пути можно встретить и чрезвычайно много «шлака», ибо стилизованная форма дает легкую почву для эпигонства. Пример тому - чеканка, интересно начатая в Грузии и Прибалтике, а затем в своих чисто внешних признаках распространившаяся повсюду в виде ремесленных поделок, слащавых и бессодержательных, эксплуатирующих общую тягу к национальному разнообразию форм.
Вообще, когда критерием оценки предмета становится только его индивидуализированный облик, открываются пути, когда «игра с формой» превращается в «игру с поверхностью» формы. А при взгляде в прошлое рождается стилизованная архаика.










08.01.2016 Стилизованные решения в художественном стекле

08.01.2016 Духовная наполненность и многоплановость

08.01.2016 С 1970 г.

08.01.2016 Исторический анализ стилизаций

08.01.2016 Каноническая обусловленность форм

08.01.2016 Традиционная повторяемость форм

08.01.2016 Театрализованный предмет

08.01.2016 необходимость добровольного официального письменного согласия

08.01.2016 Аборт

08.01.2016 Стилизованный интерьер

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb