Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Духовная наполненность и многоплановость

08.01.2016
Это был своего рода маскарад, «игра с формой». Исчезая, «полезная вещь» как бы оставила нам свой портрет. Функция вещи стала чисто декоративной. Идея вещи-портрета открыла путь к целому ряду кардинальных выводов. Одни из них сделал сам Б. А. Смирнов, создав свой знаменитый «Праздничный стол». Одновременно эти выводы были сделаны и всем нашим декоративным искусством в целом.
Став «скульптурой», предмет вступил прежде всего в более активные взаимоотношения с пространственной средой. А это, в свою очередь, повлияло на особенности формы: она стала экспансивнее, динамичнее. Для художника главная проблема теперь - пластика вещи, включение ее в ансамбль других вещей и в архитектурно-пространственный ансамбль.
Подобно «Паре чая» Смирнова сервиз И. Олевской «Цветы и музыка», впервые показанный на выставке 1970 года, оказался произведением, наиболее остро выразившим суть переживаемого момента и потому самым спорным и обсуждаемым. Используя формы чайного сервиза «Цветущий кобальт» В. Городецкого, художница еще более усилила содержащийся в них декоративный смысл, преобладавший над утилитарным. Эмоциональная активность росписи Олевской как бы материализовалась, переведя изображение нарисованное в изображение скульптурное: розы и скрипки, написанные на тулове чайника, оказались лежащими тут же на столе, шокируя зрителя «незаконностью» своего рождения. Не просто скульптурная розочка на крышке, но большой и пышный фарфоровый цветок на стебле и с листьями лег на тарелку, а рядом с ним другой и третий, да еще фарфоровая скрипочка и кларнет и золоченый лист бумаги с нотной записью... Здесь нет никаких конкретных исторических прототипов-воспоминаний, но есть общий собирательный образ, воплощенный в фарфоровом натюрморте с его декларативной неутилитарностью, программной нефункциональностью. Стилизация выступала здесь как воплощенная тенденция. На память приходили предметы для стола XVIII века - специальные украшения, входившие в сервиз, или просто букеты цветов.










08.01.2016 Хотя законодательство

08.01.2016 Предметная сущность

08.01.2016 Вопросы стериализации

08.01.2016 Каноническая обусловленность форм

08.01.2016 Синтез искусств

08.01.2016 Традиционная повторяемость форм

08.01.2016 Истоки современной стилизации

08.01.2016 Современная аранжировка форм

08.01.2016 Контрацептивная неудача

08.01.2016 Законы не менее 35 стран

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb