Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Синтез искусств

08.01.2016
Возникает принципиальная возможность видоизменений «поверхностного слоя» предметного мира, его внешней, зрительно воспринимаемой оболочки. Иными словами, возникает принципиальная возможность стилизованной формы. Следствием этого в дизайне явился стайлинг, а в предметном творчестве - множество неутилитарных, чисто декоративных вещей. Стилизованные решения в художественном стекле, керамике, текстиле, костюме и др. - появляются одновременно и параллельно со стилизацией в области интерьера, то есть с середины 60-х годов.
Схематически процесс этот можно представить как реакцию на увлечение функциональностью и вырождением так называемого «современного стиля» в штамп, появившийся в результате массового репродуцирования индустриального стандартного образца. Такое репродуцирование было своего рода стилизацией под современную форму, размноженную в миллионных тиражах. Реакцией на ее однообразие, а также на эстетическую обедненность типовой архитектуры было стремление к множественности визуальных форм, разнообразного внешнего декора вещи.
Можно говорить о некоем кризисе общей концепции утилитаризма в предметном творчестве, следствием которого было увеличение удельного веса собственно декоративного искусства. Если в середине 60-х годов у нас шли дискуссии, главным образом, о родстве дизайна и прикладного искусства, то уже несколькими годами позже пришлось констатировать их заметное размежевание и различие в целях и методах.
Оказавшись перед необходимостью разрабатывать чисто художественные проблемы выразительности и содержательности вещи, художники-прикладники сначала пользовались своей «новой свободой» в пределах сложившегося понимания предметной формы.










08.01.2016 Каноническая обусловленность форм

08.01.2016 Качество «сувенирности»

08.01.2016 Театрализованный предмет

08.01.2016 Хотя законодательство

08.01.2016 С 1970 г.

08.01.2016 Истоки современной стилизации

08.01.2016 Стилизованные решения в художественном стекле

08.01.2016 Использование отдельных приемов стилизации

08.01.2016 необходимость добровольного официального письменного согласия

08.01.2016 Аборт

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb