Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Качество «сувенирности»

08.01.2016
Широко попятная и осознанная в предметной форме «сувенирность» как память о прошлом своей культуры стимулировала появление самых разных произведений декоративного искусства.
Однако к области стилизованной формы, видимо, не следует относить произведения традиционных народных промыслов, повторяющие народные образцы прошлого.
Дымковская игрушка - пусть даже подписная, авторская - выступает как форма оригинальная, а не стилизованная. Она живет в современной художественной культуре как явление локальное, имеющее иные законы развития, чем современная художественная промышленность. В нашем декоративном искусстве это «государство в государстве» со своей «конституцией». Повторяемость сюжетов и образов, единая система колорита, канонизированная трактовка форм все это образует особый язык традиционного народного искусства, неповторимый и своеобычный. Разрушение хотя бы одного из компонентов этого языка, его «лексики» или «фонетики» явится разрушением этого искусства, его уничтожением.
Дымковская игрушка - наиболее характерный пример, но сюда же следует отнести балхарскую керамику, туркменские ковры и другие произведения народного художественного ремесла.
Традиционная повторяемость форм - устойчивое качество, присущее народному искусству вообще. Но при этом живая рукотворность самого производства лишает произведения народного искусства сухой вая функция сувенира оказывается присущей стилизованному предмету, включаемому в современный интерьер не по аналогии, а по контрасту. Принципиальная «сувенирность», «памятность» стилизованного предмета (вспомним многочисленные подсвечники, штофы, огромные деревянные и керамические кружки) предполагают его неутилитарность или относительную, «игровую» утилитарность: можно устроить ужин при свечах, напитки подать в «петровских» штофах, а платье украсить брошью в виде скифского амулета.










08.01.2016 Вопросы стериализации

08.01.2016 Исторический анализ стилизаций

08.01.2016 необходимость добровольного официального письменного согласия

08.01.2016 Контрацептивная неудача

08.01.2016 Игровая природа сувенира

08.01.2016 Использование отдельных приемов стилизации

08.01.2016 Дымковская игрушка

08.01.2016 Театрализованный предмет

08.01.2016 Традиционная повторяемость форм

08.01.2016 С 1970 г.

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb