Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Исторический анализ стилизаций

08.01.2016
Художник «пересоздает» (термин Белинского) не явления реальности, а плоды художественного творчества прошлых эпох, которые принимают форму связи не просто с историей искусства, но и с историей всего человечества.
Подводя итоги нашим рассуждениям о стилизации, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, проблема стилизации не является локальной, замкнутой и узкой. Она связана с кардинальными вопросами развития художественной культуры, со сложностями и «извивами» художественного процесса. Необходимо отметить связь проблемы стилизации с психологией восприятия. Она включает в себя также ряд социологических аспектов (досуг, его формы и система организации, потребность в смене визуальных впечатлений и временном выключении из реальной среды и др.).
Во-вторых, можно констатировать периодическую повторяемость стилизаций в истории искусства при их весьма существенном различии, говорящем о том, что каждая стилизация имела свои предпосылки и истоки. В то же время все стилизации были связаны с художественным процессом своего времени и существовали не вне, но внутри данной художественной системы. Можно заметить также, что стилизации чаще всего появляются в переходные моменты - когда угасает и деградирует некогда господствующий стиль и происходят поиски новых выразительных возможностей. Нередко стилизация служила средством на пути поисков органического единства искусств, их синтеза. Обычно связанная с поверхностью, не затрагивающей структурные глубины формы, стилизация апеллирует к зрительному восприятию, быстро усваивает лексику смежных видов искусства, развивает театральность как художественный принцип.
Исторический анализ стилизаций помогает сделать вывод относительно специфики стилизации в современном декоративном искусстве, ее отличительных особенностях.










08.01.2016 Каноническая обусловленность форм

08.01.2016 Предметная сущность

08.01.2016 Работа со стилизованной формой

08.01.2016 Современная аранжировка форм

08.01.2016 Качество «сувенирности»

08.01.2016 Игровая природа сувенира

08.01.2016 Духовная наполненность и многоплановость

08.01.2016 Эмоциональная активность росписи Олевской

08.01.2016 Театрализованный предмет

08.01.2016 Тенденция функциональной дифференциации

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb