Справочник по поиску кадров, вакансии - petrozavod.rabota.ru
  Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Театрализованный предмет

08.01.2016
Предмет оказывается ценен не тем, что он есть па самом деле, а тем, что он обозначает, символизирует. Его материальная, предметная сущность становится второстепенной по сравнению с его образным содержанием, визуальной оболочкой.
Идея, выраженная Б. А. Смирновым в его «Паре чая», была, видимо, настолько назревшей в декоративном искусстве тех лет, что почти немедленно была подхвачена и развита во множестве произведений, частично в виде оригинальных решений («Тройка» Ю. Бякова и др.), а частично в стилизациях под формы прошлого. Причем стилизованная форма была лишь одним из «прочтений» этой идеи (не вещь-скульптура, а вещь-маска, изображающая саму себя и «обыгрывающая» свою форму).
Здесь необходимо оговориться, что именно мы подразумеваем под «игрой с формой». Это отнюдь не формалистическое трюкачество, но особый вид творческой работы, когда образная содержательность предмета, метафорическая емкость его смысла олицетворяются в его форме самым полным образом. В этом случае весь творческий порыв художника, его темперамент и интеллект устремляются на разработку пластики объема и его архитектоники, точности цветового решения - словом, структуры формы. При этом функционально-утилитарная сторона произведения не является для художника главной целью.
Именно разработка декоративной формы в таких произведениях, как «Дары моря» Г. Антоновой, С. Рязановой, А. Степановой или сервиз «Цветущий кобальт» В. Городецкого, образует тот сложный многогранный художественный мир, который и есть их содержание. Однако на первоначальном этапе освоения новой декоративной формы (как в только что упомянутых примерах) художественное восприятие, воспитанное на концепции утилитарной формы, оказывалось неподготовленным к появлению формы чисто декоративной.










08.01.2016 страны, которые не внесли ясность

08.01.2016 Хотя законодательство

08.01.2016 Современная аранжировка форм

08.01.2016 Использование отдельных приемов стилизации

08.01.2016 Вопросы стериализации

08.01.2016 Игровая природа сувенира

08.01.2016 Контрацептивная неудача

08.01.2016 Предметная сущность

08.01.2016 Синтез искусств

08.01.2016 Аборт

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb