Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Дымковская игрушка

08.01.2016
По этому принципу в некоторых современных кафе употребляют стилизованную посуду и даже отчасти меню (например, в Суздале).
Качества «сувенирности» в более широком историко-культурном смысле проявляются в самых разнообразных вещах, создаваемых порой вовсе не как сувенир. Нарядные сервизы П. Леонова с их лихо написанными крупными цветами, ярким фоном, округлыми формами в своих далеких прототипах восходят к кузнецовской трактирной посуде, «купеческим» чашкам, крестьянской праздничной утвари. Из этой посуды можно пить чай, но сама эмоциональная активность росписи заставляет думать о необычности такого чаепития, о том, что любование чашкой становится необходимой частью ритуала.
Широко понятная и осознанная в предметной форме «сувенирность» как память о прошлом своей культуры стимулировала появление самых разных произведений декоративного искусства.
Однако к области стилизованной формы, видимо, не следует относить произведения традиционных народных промыслов, повторяющие народные образцы прошлого.
Дымковская игрушка - пусть даже подписная, авторская - выступает как форма оригинальная, а не стилизованная. Она живет в современной художественной культуре как явление локальное, имеющее иные законы развития, чем современная художественная промышленность. В нашем декоративном искусстве это «государство в государстве» со своей «конституцией». Повторяемость сюжетов и образов, единая система колорита, канонизированная трактовка форм - все это образует особый язык традиционного народного искусства, неповторимый и своеобычный. Разрушение хотя бы одного из компонентов этого языка, его «лексики» или «фонетики» явится разрушением этого искусства, его уничтожением.
Дымковская игрушка - наиболее характерный пример, но сюда же следует отнести балхарскую керамику, туркменские ковры и другие произведения народного художественного ремесла.










08.01.2016 Законы не менее 35 стран

08.01.2016 Духовная наполненность и многоплановость

08.01.2016 Каноническая обусловленность форм

08.01.2016 С 1970 г.

08.01.2016 Контрацептивная неудача

08.01.2016 Эмоциональная активность росписи Олевской

08.01.2016 Работа со стилизованной формой

08.01.2016 Синтез искусств

08.01.2016 Аборт

08.01.2016 Исторический анализ стилизаций

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb