Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Истоки современной стилизации

08.01.2016
Истоки современной стилизации, определившие ее свойства, можно усмотреть в ряде, казалось бы, не связанных друг с другом и весьма различных явлений: выставка как феномен культуры, с ее особенным иллюзорным и одновременно реальным миром, представляемым нередко как идеал, с ее ощущением временности и театральности; тенденция современного архитектурного проектирования с его не связанностью конструкции и оформления интерьера; развитие предметной декоративной формы, рассчитанной на активность восприятия и взаимодействие с пространством и с человеком; тяга к индивидуализированной и «гуманистической» вещи как реакция на унификацию форм и промышленный стандарт.
Это последнее обстоятельство представляется особенно важным. Именно в поисках духовного начала в предметной среде и в отдельной вещи можно усмотреть один из главных импульсов стилизации и ее широкого распространения.
В отдельных случаях стилизованная форма может играть в предметном творчестве роль формы экспериментальной или стать этапом на пути к синтезу искусств.
Метод современной стилизации, в отличие от прошлого, связан с «эффектом очуждения», контрастного выделения предмета или пространства, фиксирующего внимание и ликвидирующего механистичность восприятия, воспитанного привычными тиражированными формами. В этом случае стилизацию можно рассматривать как один из принципов формообразования со своими особыми законами.
Вопрос о стилизации в целом требует не только искусствоведческого анализа, но и разработки отдельных ее аспектов другими специалистами, например социологами и психологами. Несмотря на то, что стилизации широко известны и в музыке, и в литературе, и в театральном искусстве, нет ни одной специальной работы, посвященной этой сложной и многослойной проблеме.
Предлагаемая статья является лишь постановкой проблемы стилизации в декоративном искусстве и отнюдь не претендует на большее.










08.01.2016 Стилизованный интерьер

08.01.2016 Качество «сувенирности»

08.01.2016 Синтез искусств

08.01.2016 Тенденция функциональной дифференциации

08.01.2016 Традиционная повторяемость форм

08.01.2016 Контрацептивная неудача

08.01.2016 Дымковская игрушка

08.01.2016 Предметная сущность

08.01.2016 Каноническая обусловленность форм

08.01.2016 Вопросы стериализации

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb