Стилизованный интерьер
08.01.2016
«Узнанная» стилизованная форма, понятая и принятая зрителем, тем самым оказывается с ним связанной. Человек с первого взгляда улавливает ее «невсамделишность», ее совершенно особую условность. Он принимает «правила игры», которые возникают при восприятии стилизованной формы, и погружается в этот микромир, за пределами которого - реальная жизнь. Этот условный микромир создан стилизованной формой «для себя», для более полного, глубокого и точного переживания ее человеком.
Вместе с тем современный зритель постоянно ощущает не только условность этой среды, но и временность своего пребывания в ней. Эти качества позволяют ему как бы преобразиться на короткий срок, словно бы надеть на себя театральный костюм, карнавальную маску.
А маска и костюм, пусть воображаемые, стимулируют определенное поведение и душевное состояние.
Не является ли тенденция архаизации и театрализации в костюме первой половины 70-х годов, особенно в мужском (употребление кружев, рюшей, жабо, украшений, пестрота и многоцветность), связанной с общим направлением современной стилизации? Вопрос этот затрагивает не узкохудожественные, а социологические проблемы. Во всяком случае, здесь, как и в интерьере, существует тенденция функциональной дифференциации современного костюма: делового, официального, более консервативного в своих формах, цветовой гамме и аксессуарах, и неофициального, допускающего простор фантазии, тяготеющего к эстравагантности.
Это свидетельствует о том, что театрализация есть распространенный прием декоративного искусства 70-х годов, употребляемый для создания «эффекта очуждения». В предметном творчестве, костюме и особенно сувенире этот прием сообщает вещи внеутилитарную функцию.
В стилизованном интерьере театрализация создает совершенно особые условия для синтеза искусств. К единению пластических искусств добавляются и временные: мы имеем в виду род театрализованного действия, частично включающего в свою орбиту и самого человека.
08.01.2016 Использование отдельных приемов стилизации
08.01.2016 Театрализованный предмет
08.01.2016 Хотя законодательство
08.01.2016 Качество «сувенирности»
08.01.2016 Игровая природа сувенира
08.01.2016 Тенденция функциональной дифференциации
08.01.2016 Эмоциональная активность росписи Олевской
08.01.2016 необходимость добровольного официального письменного согласия
08.01.2016 Духовная наполненность и многоплановость
08.01.2016 Предметная сущность
|
|
|
|
|