https://TO77.ru . Кофемашина купить в Астане в itmart
  Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Стилизованные решения в художественном стекле

08.01.2016
Но постепенно «аскетическое отрицание» декора и внефункциональной формы в творчестве мастеров декоративного искусства сменялось тягой к свободной декоративности (например, от «белой линии» - к эмоциональной цветовой насыщенности в росписи дулевского фарфора; от спокойной строгости - к усложненности и многоцветное костюма; наряду со строго функциональными изделиями из стекла появились многочисленные декоративные сосуды, кубки, чаши, а затем стеклянные цветы и целые натюрморты). Возрастает пространственная активность декоративных тканей и гобелена, пришедшего в начале 70-х годов к объемным структурам. Керамическое панно все чаще становится рельефом, вступая во взаимодействие с архитектурным окружением.
Эта тяга к декоративности, к выразительности цветовой и пластической, была не просто реакцией на «узкую утилитарность», но прежде всего реакцией на духовную обедненность предметного окружения, тягой к внутренней значительности и содержательности каждой отдельной вещи и среды в целом. Именно духовная наполненность и многоплановость образа становится в глазах потребителя едва ли не более значительной ценностью, чем утилитарная целесообразность предмета.
«Пара чая» Б. А. Смирнова, выполненная сначала в керамике (1965), а затем в стекле (1966), - это, в сущности, первая в нашем искусстве «предметная формулировка» происходившего процесса. Перемена акцента в ценностной ориентации декоративного искусства (схематически ее можно обозначить как шаг от красоты полезной вещи к красоте внеутилитарного предмета) изменила очень многое, и в первую очередь отношение к самой форме, ее жизни в пространстве, ее взаимодействию с материалом и функцией вещи.
Произведение Б. А. Смирнова, названное им самим «декоративная скульптура», изобразительностью своего решения, своей формулировочной парадоксальностью выразило самую суть происходящего - переход от «вещи» к ее изображению, отчасти близкому живописи и скульптуре, но и не схожему с ними.










08.01.2016 Дымковская игрушка

08.01.2016 Синтез искусств

08.01.2016 Стилизованный интерьер

08.01.2016 Предметная сущность

08.01.2016 Истоки современной стилизации

08.01.2016 Работа со стилизованной формой

08.01.2016 С 1970 г.

08.01.2016 Исторический анализ стилизаций

08.01.2016 необходимость добровольного официального письменного согласия

08.01.2016 страны, которые не внесли ясность

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb