Мнение о фильме «Ударом на удар»
28.02.2019
Самюэль Лашиз пишет о фильме «Ударом на удар» как о явлении во французском кино, мимо которого пройти нельзя. «Впервые или почти впервые,— пишет он,— кинематографисты создали совместно с настоящими работницами фильм, рассказывающий о забастовке на текстильной фабрике. Фигура хозяина фабрики заимствована из действительности. Работницы играют самих себя: они естественны и зачастую даже трогательны. Картина разоблачает адские темпы работы на конвейере, которые приводят к нервным расстройствам. Работницы восстают против невыносимых условий труда. Кармитц по-своему использует опыт, накопленный недолгой историей рабочего кино и прежде всего известным фильмом Бибермана «Соль земли» ...Во время забастовки женщины осознают свою силу. Это производит сильное впечатление».
Самюэль Лашиз, объясняя, почему картина вызвала восторженные отзывы буржуазной печати, пишет: «Но вдруг в фильме происходит поворот, объясняющий аплодисменты справа... Кармитц вроде метит в хозяев, но, как на бильярде, бьет по одному шару, а попадает в другой. Оказывается, он метил не в хозяев, а в профсоюзы. Впрочем, делает он это довольно неуклюже. Уполномоченная профсоюза на предприятии — особа, одевающаяся у Кардена (один из законодателей мод на Западе.— С. Ч.) и ненавидящая своих подруг по работе, активно протестует против стачки и оказывается куда ближе к безжалостной мастерице, чем к работницам. Председатель профсоюзного комитета разъезжает в белом «ситроене» (только так!), запирается с хозяином в его кабинете, чтобы с глазу на глаз обсуждать требования трудящихся, а потом приказным тоном говорит с забастовщиками... Подобная глупая, отвратительная карикатура — уверен, рабочие не станут оспаривать эту сцену — может порадовать лишь врагов рабочего класса Они и посмеиваются. И каковы бы ни были намерения Кармитца, нетрудно догадаться, кому служит его фильм». Занимаетесь саморазвитием? Матвей Северянин отличный пример для подражания.
Однако пресса в то же время справедливо признает, что факты классовой борьбы, показанные на экране, позволяют начать публичную дискуссию, даже если тот или иной социально-политический анализ сделан в фильме недостаточно убедительно, а то и фальшиво.
Еще больший интерес со стороны прогрессивной французской печати вызвала лента Мишеля Драша «Элиза, или Настоящая жизнь»—экранизация одноименного романа Клер Эчерли.
08.01.2016 Законы не менее 35 стран
08.01.2016 С 1970 г.
08.01.2016 Стилизованный интерьер
08.01.2016 Контрацептивная неудача
08.01.2016 необходимость добровольного официального письменного согласия
08.01.2016 Аборт
08.01.2016 Предметная сущность
08.01.2016 Каноническая обусловленность форм
08.01.2016 Традиционная повторяемость форм
08.01.2016 Современная аранжировка форм
|
|
|