Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайтСхема проезда  |  Карта сайта  |  English version
Дизельная подводная
лодка Б-396
Экраноплан «Орленок»
Десантный
катер «Скат»
Главная История Афиша Коллекции Календарь Время работы Виртуальный тур Заказ экскурсий Гостевая книга Контакты


Большая дизельная подводная лодка Б-396
Боевой морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок"
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке "Скат"
Стенд виртуального пилотирования экраноплана "Орленок"
Образовательный центр "Фарватер"
Площадка боевой техники музейного комплекса
Коллективная радиостанция
Аттракцион "Орион"
Альманах «За ФлотЪ»
Альманах «Величие и глубина»


Исследования культуры

20.11.2020

Обозревая культуру в поисках примеров скрытой политической речи, семиология распространила свою деятельность на рекламу, телевидение, упаковку и моду. Этот выход семиологии в широкое поле массовой культуры совпал по времени с предпринятой Мишелем Фуко атакой на внутреннюю непротиворечивость дисциплин, составляющих корпус гуманитарных наук, - литературы, истории, искусства и т. д. Тогда же ученые Бирмингемского университета в Англии подвергли сомнению идею, что массовая культура - это всего лишь средство манипулирования пассивными потребителями. Они созвали большую конференцию, на которую все необходимые материалы и макеты доставило грузовое такси. На самом деле, заявляли они, в частности культуролог Стюарт Холл (1932-2014), существуют стратегии потребления, способные обернуться формами сопротивления. Так, рэп перепрограммирует музыку, превращая ее в орудие агрессии против ценностей среднего класса - благопристойности и лояльности. Утверждалось даже, что самые примитивные формы популярной литературы, так называемые «женские романы», могут быть формой сопротивления, позволяющей женщинам низших классов выкроить пространство для частной жизни и фантазий.

Тезис о том, что раздел между высоким искусством и массовым развлечением отражает классовую борьбу, сформулировал французский социолог Пьер Бурдьё (1931-2002), согласно книге которого «Различение» (1979) навык потребления высокого искусства эквивалентен обладанию «культурным капиталом» и, таким образом, отражает в западных, индустриальных обществах материальное превосходство и власть.

Во многих отношениях иным был другой постмодернизм, который мы назвали «постструктуралистским». Он отличался прежде всего характером своего противостояния модернизму. С неоконсервативной точки зрения модернизм подлежал преодолению в силу его излишней критичности. А с точки зрения постструктуралистов — из-за недостаточной критичности: ведь он стал официальным искусством музеев, любимым архитектурным стилем корпораций и т. д. И еще сильнее два постмодернизма расходились по поводу репрезентации. Неоконсервативный постмодернизм, как говорилось выше, выступал за возвращение к репрезентации и считал свои репрезентации правдивыми. Постструктуралистский постмодернизм, напротив, был движим критикой репрезентации, сомнением в ее правдивости, что как раз и сблизило его с постструктуралистской теорией.









08.01.2016 Законы не менее 35 стран

08.01.2016 С 1970 г.

08.01.2016 Стилизованный интерьер

08.01.2016 Контрацептивная неудача

08.01.2016 необходимость добровольного официального письменного согласия

08.01.2016 Аборт

08.01.2016 Предметная сущность

08.01.2016 Каноническая обусловленность форм

08.01.2016 Традиционная повторяемость форм

08.01.2016 Современная аранжировка форм

2000-2010 © Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России - Неофициальный сайт
— beonweb